Умные, но бедные помогающие специалисты

Алексей Паньков - January 25, 2024
Есть специалисты,

которые классно продают. Если ты из них, то, скорее всего, у тебя в семье развит навык продаж, и ты легко, даже интуитивно умеешь это делать.
Но услуги, которые ты оказываешь, как правило, более низкого качества, чем у других. Потому что ты постоянно продаешь, ищешь новых и новых клиентов, активно продвигаешься, и на развитие мастерства не остается стимула. Отсюда - нет видимых результатов у клиентов, а у тебя нет стабильного дохода.


Вторая категория

- специалисты, которые не умеют продавать. Ты делаешь упор на мастерство и считаешь, что клиенты сами придут, увидев твой офигенный профессионализм и знания. В итоге ты попадаешь в капкан: когда клиент что-то получает бесплатно, а потом за ту же услугу ему нужно платить, он страдает. Очень сильно страдает. Из бесплатного клиента сделать платного трудно из-за этого страдания.

Ты тратишь свое время на мастерство, но у тебя бедное мышление (прости, но давай честно) + вместе с пользой передаешь клиентам свое бедное мышление: как итог клиенты не хотят платить.

К тому же ты можешь использовать старые методы. Это как отправлять бумажные письма Почтой России - да, работает, но медленно. Старые методы тоже работают, но неэффективны. Особенно по сравнению в теми, кто применяют передовые технологии.


Что касается эзотериков.

Ты из них? Я обнаружил, что ты даешь слишком индивидуальные рекомендации + ты консультируешь. Например, в сессии ты даешь клиенту конкретную метафору - представить красный свет, попытаешься завести клиента в свое мышление. А клиенту хочется представить, не знаю, золотой свет в виде лучей сверху вниз.

Отсутствие выбора и свободы у клиента мешает достигать тех молниеносных и видимых результатов, которые дает полимодальный коуч.
Ну и большинство психологов, коучей и эзотериков ориентированы на разовые консультации. То есть тебе нужно после каждой сессии искать нового клиента. Это сложно, дорого и долго.


1. Научиться создавать рамку сессий как услугу

Нужно понимать, из чего строится услуга, и держать эту услугу. Так твой клиент будет доволен. Например, когда ты идешь в фитнес-центр, то рассчитываешь, что там будет зал с тренажерами, раздельными раздевалки, душ. Если чего-то из этого не будет, то ты с большой вероятностью пойдешь к конкуренту. Точно так же с коуч-сессией: важно знать, из чего состоит сессия как процесс, что нужно клиенту и давать этот процесс в полном объеме
2. Управлять своим состоянием

Если ты коуч, то ты - эксперт по состоянию. Ты умеешь управлять своим состоянием и сохранять спокойствие во время сессии, что бы ни происходило. Если клиент взволнован и ты взволнован, то сессия не получится. Если клиент волнуется, а ты спокоен, то сможешь помочь клиенту. Тебе важно сохранять коуч-позицию, не ловить контрпереносы, не давать клиенту советы. Быть проводником.

Когда ты идешь в горы и видишь, что во время грозы твой проводник волнуется, то ты тоже начнешь очень сильно нервничать. Если же твой проводник спокойный и уверенный, то и ты будешь спокойнее.

К тому же в спокойном состоянии происходят наиболее глубокие трансформации. Поэтому держать состояние мы учим с первого дня.


3. Развивать отношения с клиентом

Сначала клиент дает тебе поверхностные запросы и как бы тестирует тебя. Если он видит, что ты даешь результат, то начнет приходить с более глубокими сокровенными запросами. А для этого тебе нужно с первой сессии давать результат, сохранять ту самую коуч-позицию и вызывать полное доверие.
4. Изучать новые передовые методики, чтобы давать результаты лучше, чем у других

В коучинг идут люди, которые хотят амбициозные результаты, что-то сделать впервые. Они состязаются либо с собой, либо с другими. Если ты будешь работать с ними старыми методами, то они не смогу состязаться. Это как стоматолог, который пользуется оборудованием из прошлого века - ты пойдешь к нему или к стоматологу с современным, самым комфортным и передовым оборудованием, материалами? Учитывая, что у тебя есть деньги) А у клиентов коучинга есть деньги.

Передовые методы - это преимущество, а передовой коучинг - элитная услуга.


5. Внедрить систему продаж услуг так, чтобы клиент сам спрашивал цену


Если ты будешь бегать по улице и говорить людям “Купите”, то вряд ли найдешь клиентов. Клиент должен сам захотеть купить. Манипулятивные продажи в услугах коучинга не работают. Важно создавать доверие и понимание, что ты поможешь ему легче справляться с препятствиями, двигаться к целям, менять доход, отношения, работу и так далее.


6. Создавать долгосрочные отношения с клиентов - работа на полгода-год


А для этого нужно свое мышление изменить под систему продаж, чтобы вам находить клиентов было в радость, чтобы это было кайфово.

Это позволит тебе иметь постоянных 5-7 клиентов и стабильный доход. К тому же с постоянными клиентами результаты будут мощнее. Скажем, после 10-ой сессии у клиента начнутся такие офигенные результаты, что ты сам с трудом будешь верить в свою причастность к ним. Результаты на 10-й сессии и на первых - это разные результаты. Здесь действует накопительный эффект + клиент с каждым разом идет в более глубинные запросы.

Как итог: очень много благодарности, крутые кейсы, стабильный доход.



7. Быть в комьюнити и развиваться в мастерстве


Тут 2 подпункта:

1) быть в поле мастера, чтобы перенимать его опыт

2) быть с в поле коллег, чтобы обмениваться опытом и улучшать навыки.

Чем ближе ты подбираешься к мастеру, тем быстрее ты развиваешься как мастер. Например, создателя эриксоновского гипноза Милтона Эриксона уже нет в живых. Но вы можете читать его книги. А что, если учиться и взаимодействовать с его прямым учеником? У меня есть такая возможность и я вижу результаты. Этот принцип я внедрил в комьюнити Школы и у нас все резиденты находятся в поле мастеров, которые находятся в поле других мастеров)

Другой принцип - поле коллег. Коллеги друг другу подсвечивают слепые зоны, помогают увидеть их и понять. В результате появляется сильная команда специалистов без слепых зон и с общим широким опытом.

Ну и в конце небольшой и важный факт: на данный момент мы - единственная Школа, которая обучает генеративному направлению на русском языке. Потому что нашими учителями являются Роберт Дилтс и Стивен Гиллиген, разработчики генеративного транса. Наставники нашей Школы входят в личную команду Дилтса и Гиллигена.


Надеюсь, ты уже жаждешь продолжения, потому что у меня готов следующий материал - как продавать сессии, чтобы клиенты сами говорили “хочу купить”) Возвращайся в бот и узнай, как твоя личность влияет на результаты клиентов. Ну а если ты уже готов пройти собеседование со мной, то я жду тебя)

Вернуться в бот
Записаться на собеседование