Есть специалисты,
которые классно продают. Если ты из них, то, скорее всего, у тебя в семье развит навык продаж, и ты легко, даже интуитивно умеешь это делать.
Но услуги, которые ты оказываешь, как правило, более низкого качества, чем у других. Потому что ты постоянно продаешь, ищешь новых и новых клиентов, активно продвигаешься, и на развитие мастерства не остается стимула. Отсюда - нет видимых результатов у клиентов, а у тебя нет стабильного дохода.
Вторая категория
- специалисты, которые не умеют продавать. Ты делаешь упор на мастерство и считаешь, что клиенты сами придут, увидев твой офигенный профессионализм и знания. В итоге ты попадаешь в капкан: когда клиент что-то получает бесплатно, а потом за ту же услугу ему нужно платить, он страдает. Очень сильно страдает. Из бесплатного клиента сделать платного трудно из-за этого страдания.
Ты тратишь свое время на мастерство, но у тебя бедное мышление (прости, но давай честно) + вместе с пользой передаешь клиентам свое бедное мышление: как итог клиенты не хотят платить.
К тому же ты можешь использовать старые методы. Это как отправлять бумажные письма Почтой России - да, работает, но медленно. Старые методы тоже работают, но неэффективны. Особенно по сравнению в теми, кто применяют передовые технологии.
Что касается эзотериков.
Ты из них? Я обнаружил, что ты даешь слишком индивидуальные рекомендации + ты консультируешь. Например, в сессии ты даешь клиенту конкретную метафору - представить красный свет, попытаешься завести клиента в свое мышление.
А клиенту хочется представить, не знаю, золотой свет в виде лучей сверху вниз.
Отсутствие выбора и свободы у клиента мешает достигать тех молниеносных и видимых результатов, которые дает полимодальный коуч.
Только новичкам кажется, что если дать клиенту конкретные рекомендации - эффект будет выше. Настоящий профессионализм - и самые высокие результаты - там, где ты работаешь в карте клиента и он сам находит результат.
Примерно как с родителями - сколько советов от мамы ты не получишь - применить по-настоящему ты сможешь только тогда, когда до тебя дойдёт через твой опыт.
Быстро дать клиенту свой опыт - это особый уровень мастерства. Высший уровень. И мы учим этому наших студентов.
Ну и большинство психологов, коучей и эзотериков ориентированы на разовые консультации. То есть тебе нужно после каждой сессии искать нового клиента. Это сложно, дорого и долго.